В деловом мире предприниматели часто забывают, что использование их нишевого жаргона чаще всего приводит к тому, что люди теряют интерес и не слушают.
С другой стороны, заученные фразы, такие как «использовали это», «опирались на это», «сумели инкапсулировать суть того, что хочет клиент», и другие банальные структуры, которые так часто используются в рекламе и брендинге, что даже вы можете счесть их сразу же, когда вы слышите их от кого-то еще во время деловой встречи.
Грандиозный язык, длинные и сложные предложения сделают вас менее человечным и в конечном итоге приведут к тому, что вам не удастся создать увлекательную презентацию и заинтересовать ваших потенциальных партнеров или клиентов.
Лучше всего работает описательный и простой язык.
Более разговорный и понятный язык может иметь большое значение, особенно если вы можете воспользоваться им и использовать его в целях брендинга.
Сделайте свою личность частью бренда
Представители компании Basecamp используют модель персонажа, которая хорошо согласуется с миссией компании: облегчить управление проектами и командное общение. Просто взгляните на их домашнюю страницу: нет ненужных объяснений и сложного отраслевого жаргона. Простой язык, описывающий, что клиенты могут ожидать от их услуг.
Без сомнения, легче читать, понимать и даже сложно взвесить полезность фактического продукта / или услуги таким образом, чем читать обширное профессиональное эссе о том же продукте, используя фразы, которые на первый взгляд выглядят как фрагменты из научно-фантастического фильма или документального фильма о квантовой физике.
Прежде всего, необходимо быть непринужденными, но в то же время оставаться профессионалом. Стремитесь создать не полностью выдуманный образ, связанный с брендом, но имеющий дополнительную привлекательность, которая помогает связать ваш бренд и вас с целевой аудиторией.
Само собой разумеется, что следует избегать ненормативной лексики и дурных шуток. Это определенно займет некоторое время, чтобы овладеть этим, однако со временем вы разовьете чувство к различным типам клиентов и наилучшего подхода к ним.
Не делайте из себя клоуна. Всегда держите под контролем свою честность и самооценность и делайте все возможное, чтобы оставаться авторитетной фигурой.
Создайте героя: персонализация ситуации или проблемы может приблизить вашу услугу / продукт к вашим клиентам, гораздо лучше, чем повторение скучных цифр продаж. Ищите способы связать свои товары с реальными людьми (в первую очередь, с вашим покупателем). Сообщите об их потенциальной проблеме и покажите, как ваша услуга или продукт могут решить их проблемы.
Используйте тематические исследования в ваших интересах. Поделитесь личным опытом, больше сосредотачиваясь на событиях, чем на цифрах. Поделитесь ситуацией, которая связана с вашим брендом, продуктом или услугой и задает тон всей презентации. Создайте историю: определяйте препятствия, головоломки, ловушки, врагов и друзей. Расскажите, как вы их преодолели.
Хорошая история может найти отклик у потенциальных клиентов и покупателей и даже может послужить основой эмоциональной связи между вашим брендом и вашими клиентами.
Несмотря на то, что выдающаяся рентабельность инвестиций достаточна для продажи услуги или продукта в среде B2B, даже другие предприниматели хотят ознакомиться с историями и идеями, которые бренды часто продают простым потребителям.
Гуманизация ваших маркетинговых и рекламных усилий в сфере B2B, несомненно, поможет вам привлечь внимание к своей компании и вызвать новые эмоциональные отклики у вашей целевой аудитории.