Можно с уверенностью сказать, что электронная коммерция в целом прошла долгий путь за последние полтора десятилетия, и не только с точки зрения дизайна. Электронная коммерция пришла и завоевала цифровую сферу. Сначала некоторые были довольно неуверенные в совершении покупок в Интернете, но теперь, согласно собранным статистическим данным Statista, число людей, покупающих товары в Интернете, достигло 2 миллиардов человек в 2020 году.
Бренды и компании, занимающиеся электронной коммерцией, должны учитывать не только природу ведения интернет-магазина. Им также необходимо адаптировать новые изменения и следовать тенденциям, диктуемым отраслью. Это может быть поисковая оптимизация, создание бренда через социальные сети, создание ссылок, контент-маркетинг, привлечение потенциальных клиентов, бесконтактная доставка товаров и, что не менее важно, веб-дизайн.
В то время как продукты, которые вы продаете, являются основой вашего бизнеса, ваш сайт является цифровым эквивалентом вашего магазина. Таким образом, вы хотите, чтобы ваш магазин был легкодоступным и удобным для всех, кто хочет совершить покупку.
Вы помните, как заходили в магазин только потому, что снаружи он выглядел потрясающе, а в витрине было несколько приятных взгляду вещей? Что ж, здесь тоже самое.
Самое важное - интернет-магазины должен быть актуальным. Вам не нужен устаревший сайт с дизайном начала 21 века. По правде говоря, вам нужно постоянно быть начеку, поскольку в этом бизнесе тенденции, которые в один день становятся актуальными, могут стать устаревшими на следующий день. Следя за тенденциями дизайна, вы можете опережать своих конкурентов и предлагать своим посетителям лучший пользовательский интерфейс.
Темный все еще в тренде для мобильной версии сайта
Это замечательная функция, используемая на мобильных телефонах, поскольку она помогает снизить нагрузку на глаза, а в некоторых случаях помогает мобильным устройствам лучше адаптироваться к заданным условиям освещения. Кроме того, эта функция помогает продлить срок службы батареи.
В 2019 году многие мобильные разработчики выпустили «темные» версии сайтов социальных сетей и бесчисленное множество других приложений и веб-сайтов.
По мере роста этой тенденции профессионалы полагают, что такая же тенденция сохранится и для сайтов электронной коммерции.
Это также означает, что все серьезные веб-сайты электронной коммерции также должны быть оптимизированы для мобильных устройств.
Минимализм тоже еще в тренде
Эта тенденция существует уже давно и, похоже, она сохранится. Минимализм просто означает минимизацию макета сайта и навигации и уделение большего внимания самому продукту.
Профессионалы сходятся во мнении, что в большинстве случаев пользователи ищут простоту вместо сложности и многочисленным виджетам и фильтрам.
Минимализм не только упрощает пользователям поиск того, что они ищут, он также означает создание большего количества пустого пространства, более крупных шрифтов и, в конечном счете, больше свободы, когда дело доходит до «игры» с этим свободным пространством.
Брендинг
Интернет маркетологи веками бредили важностью узнаваемости бренда. Ваша основная движущая сила создания интернет-магазина - сделать ваш бизнес (бренд) доступным для более широкой аудитории. При этом ваш дизайн сайта должен отражать ваш бренд.
Прежде чем погрузиться в процесс дизайна, не торопитесь и определите каждую характеристику вашего бренда, которую вы хотели бы видеть на своем сайте.
Используйте оригинальный, аутентичный контент. Пусть это будет описание продукта или видео-тест, главное - быть оригинальным, т.е. контент должен исходить от вас.
Контент
Минимализм и подход, ориентированный на бренд, дадут вам больше места, чтобы сосредоточиться на контенте.
В частности, для интернет-магазинов это означает предоставление информации, которая нужна вашим клиентам, чтобы купить продукт или просмотреть его.
Кроме того, есть определенные функции, которые могут объединить контент и продукт, давая клиентам гораздо более насыщенный опыт.
Мы говорим о фотографиях, которые нельзя остановить в лукбуках с соответствующей информацией о продукте, не покидая превью товара. Или совершайте покупки прямо из сообщения в блоге без необходимости открывать другие страницы.