То, что когда-то было надуманным сценарием в научно-фантастических фильмах и футуристических романах, становится реальностью. Хотя Марк Цукерберг не изобрел эту технологию, он создал ощущение, что мы живем в будущем, когда в июле 2021 года объявил, что Facebook переезжает в Метавселенную.
Одних это воодушевляет, другие опасаются, что это может стать первым шагом к материализации антиутопического телесериала "Черное зеркало". Но, несмотря на полярные настроения, объем рынка Metaverse к 2024 году достигнет 800 миллиардов долларов.
По прогнозам JP Morgan и Goldman Sachs, его стоимость в будущем может достигнуть $1-12 трлн. Это означает, что 3D-технологии в той или иной степени проникнут в каждый сектор экономики. Неудивительно, что крупные технологические компании все больше заинтересованы в том, чтобы пойти по пути Metaverse.
Microsoft представила свой последний проект Ignite под названием Mesh - систему, которая позволяет взаимодействовать лицом к лицу участникам из разных географических точек. Их амбициозный проект включает в себя голопортацию и аватары и ставит своей целью создание иммерсивного виртуального сотрудничества.
Китайские технологические гиганты также делают ставку на Metaverse. Например, компания Alibaba провела инвестиционный раунд в размере 60 миллионов долларов в производителя очков дополненной реальности Nreal.
Стремление быть в авангарде этой технологической гонки настолько сильно, что Disney планирует создать индивидуальные интерактивные аттракционы в своих тематических парках, а Zara запустила свою первую метаколлекцию. А Epic Games хочет разработать метавселенную с открытым стандартом и, возможно, заменить интернет.
Хотя на данный момент метавселенная все еще не осязаема, а скорее является авангардной концепцией, это уже многомиллиардная индустрия. Поэтому очень важно понять, как она зародилась и как повлияет на будущее веб-разработки.
До Меты был Snow Crash
Вопреки мнению многих людей, Meta Цукерберга не является генезисом Metaverse. Несмотря на то, что он может быть одним из лидеров этой инновационной революции, самой идее уже 30 лет.
Американский писатель Нил Стивенсон является отцом метавселенной, он ввел этот термин в свой бестселлер Snow Crash. В центре романа - Хиро, хакер и водитель доставки пиццы, который живет в антиутопическом будущем в Лос-Анджелесе и в Метавселенной. По иронии судьбы, действие романа разворачивается в 21 веке, после всемирного экономического краха. Snow Crash развивает среду, где сталкиваются капитализм и анархизм, а виртуальная реальность становится преемницей интернета.
Эрнест Клайн поделился своим видением Metaverse в 2011 году в книге Ready Player One. Клайн представил идею общего VR-ландшафта под названием OASIS, который служит спасением от мира, разрушенного глобальным потеплением, экономической стагнацией и энергетическим кризисом.
Несмотря на то, что существуют и другие захватывающие книги о метавселенной, большинство из них объединяет общая тема: мировой кризис. Это совпадает с настоящим моментом, поскольку пандемия COVID-19 ускорила сроки принятия Метавселенной.
Следовательно, пришло время готовиться к появлению нового царства. Но чтобы понять, как это может проявиться в реальном мире, сначала нужно понять, что это значит.
Что такое метавселенная?
Метавселенная была одним из самых влиятельных слов за последние несколько месяцев. Тем не менее, многие люди, похоже, не могут понять его значение.Пока что кажется, что у каждого есть свое определение и свой подход к созданию этой 3D-сферы. В двух словах, это последний этап революции в онлайн-коммуникациях.
Но более точно описывать Metaverse как общее онлайн-пространство, где физическая, дополненная и виртуальная реальности сливаются воедино, позволяя людям взаимодействовать как аватары. Именно поэтому она стирает грань между материальной и цифровой сферами.
Хотя вы можете воспринять это как смену парадигмы, Metaverse ближе к эволюции интернета. Благодаря этому она отвечает критериям разрушения экономических, социальных, совместных и физических барьеров.
Однако этот трехмерный виртуальный мир не существует сам по себе. Вместо этого он зависит от передовых систем и технологий.
Блокчейн, криптовалюта, AR, VR, искусственный интеллект, 3D-реконструкция и IoT (интернет вещи) являются ключом к развитию и устойчивости Metaverse. Однако разработчики могут столкнуться с различными проблемами, такими как контроль конфиденциальности и аутентификация личности.
Пять основных характеристик Metaverse:
Несмотря на то, что люди часто используют эти два термина как взаимозаменяемые, Metaverse и Web 3.0 - это разные понятия. В первом случае речь идет о том, как пользователи будут пользоваться интернетом в будущем, а во втором - о том, кто будет его контролировать.
Согласно Freethink, Веб 1.0 существовал примерно с 1991 по 2004 год, и люди использовали его для поиска информации и потребления контента. При этом количество создателей было гораздо меньше, чем потребителей.
Веб 2.0 - это то, что мы имеем сегодня, и пользовательский контент является его главной характеристикой. Взаимодействие в социальных сетях, создание и обмен видео на YouTube, а также разделы публичных комментариев являются другими доминирующими характеристиками.
Следующий шаг в развитии интернета - децентрализованный интернет. Это означает, что пользователи Интернета больше не будут проводить время на сайтах, которые владеют и монетизируют созданный ими контент.
Вместо этого они будут использовать поисковые системы и социальные сети, которые передадут контроль над данными людям с помощью блокчейн. Таким образом, интернет-пользователи будут исследовать цифровые миры как 3D-аватары и иметь полную собственность на свой контент.
Метавселенная и Веб 3.0 имеют разные значения, но, скорее всего, они будут пересекаться. Однако и то, и другое изменит тот опыт работы в Интернете, который мы знаем сегодня.
Это также является переломным моментом для веб-разработчиков. Вот как изменятся услуги веб-разработки в будущем.
Различные вещи и действия, которые сейчас требуют физической реальности, станут возможными в мире Metaverse. Несмотря на то, что его концепция кажется абстрактной, он может стать новой нормой.
Например, люди будут посещать виртуальные концерты, виртуально путешествовать, делать покупки и ходить в кино в Метареальности. Мир работы изменится, оптимизируя совместную работу и сближая международные команды.
Но Metaverse также означает увеличение количества рабочих мест и проектов - в ближайшие пять лет "Мета" Цукерберга создаст 10 000 вакансий в ЕС.
По мере развития технологий, поддерживающих Metaverse, понимание природы ее механизмов будет становиться все более важным. Более того, эти знания могут повлиять на то, как быстро люди будут находить работу в будущем.
Веб-дизайнеры и разработчики должны быть в авангарде внедрения этой технологии. 3D веб-контент по своей сути изменит веб-разработку, создавая новый ландшафт и требуя от этих специалистов адаптации.
Сочетание дополненной и смешанной реальности ознаменует начало эры, когда люди смогут взаимодействовать с виртуальными продуктами, которые компании также размещают в физических пространствах. Следовательно, правила веб-разработки, которые мы знаем сегодня, скорее всего, изменятся.
Метавселенная усовершенствует большинство цифровых объектов и добавит новые функции и возможности, чтобы пользователи могли беспрепятственно взаимодействовать в 3D-сфере. Хотя традиционные веб-сайты не перестанут существовать полностью, им придется стать более иммерсивными, чтобы сосуществовать с новыми технологиями.
Тем не менее, веб-дизайнеры и разработчики будут играть решающую роль в создании этих виртуальных предметов, веб-сайтов в метамире, а также более совершенных пользовательских интерфейсов и впечатлений. Они должны подготовиться к принятию нового технологического стека и добавить навыки VR/AR в свои портфолио.
В противном случае веб-разработчики и дизайнеры рискуют создать неоптимальный UX и остаться позади новых технологий, инструментов и тенденций. С другой стороны, те, кто будет максимально использовать возможности Metaverse и наращивать опыт, смогут процветать в новом мире и выбирать своих работодателей и клиентов.
В конце концов, многие компании вложат целое состояние в Мета-технологии и методы. Поэтому их проекты потребуют высококвалифицированных веб-разработчиков и дизайнеров.
Например, компании MedTech, E-Commerce и FinTech будут бороться за непрерывность бизнеса, если не смогут достичь цели инноваций. Это создает отличные возможности для веб-разработчиков, готовых работать с технологиями AI и VR/VR.
Метавселенная во многом изменит мир и создаст новый. Она позволит осуществлять захватывающие взаимодействия и сотрет экономические, социальные и географические препятствия.
Однако невозможно представить себе подробную картину виртуальной 3D-сферы, поскольку Метавселенная все еще находится на ранних стадиях развития и является скорее абстрактной концепцией. В связи с этим многие люди до сих пор опасаются, как она будет проявлять себя в реальной жизни и влиять на взаимодействие людей.
Хотя это вызывает сомнения и вопросы, влияние этих технологий зависит от того, как мы будем их использовать. На данный момент также неизвестно, насколько они будут доступны и сольются ли они с веб 3.0.
Метавселенная, несомненно, создаст новые проблемы, которые трудно осознать и подготовиться к ним, не испытав ее мир на собственном опыте. Но он также предоставит множество возможностей, особенно для тех, кто владеет искусственным интеллектом и VR/AR.
Вот почему веб-разработчики и дизайнеры должны быть в числе первых, кто примет эти технологические инструменты. Их навыки и опыт играют важную роль в развитии и поддержании Metaverse. Но возможности виртуальной 3D-сферы также позволят этим творческим профессионалам экспериментировать с захватывающими визуальными образами и исследовать свое воображение на более высоком уровне.