Предположим, вы только что приобрели последнюю версию смартфона с полным набором инновационных приложений, элегантным дизайном и потрясающими характеристиками. Вам не терпится попробовать, но, похоже, в этом есть проблема. Некоторые веб-страницы кажутся неотрегулированными для экрана вашего телефона или даже отображаются как сломанные.
Проблема не в вашем устройстве, а в дизайне этих веб-сайтов. И вопрос в том, применялся ли гибкий или адаптивный дизайн в процессе веб-дизайна.
Вы, наверное, слышали об адаптивном дизайне, хотя, возможно, вы не являетесь экспертом в терминологии веб-дизайна. С другой стороны, если вы сами являетесь веб-дизайнером, вы знаете, что в настоящее время это в значительной степени стандарт.
Фиксированной дизайн
Страницы с макетом фиксированной или статической ширины предназначены для определенной заранее заданной ширины, и они не меняются, независимо от соотношения сторон экрана или размера экрана зрителя. Ширина указывается в значении пикселя, наиболее распространенная ширина - 960 пикселей, и она не зависит от размеров экрана.
Этот вид веб-дизайна больше не используется, но все еще существуют фиксированные веб-страницы. Вы можете распознать их, когда при просмотре веб-сайта на мобильном телефоне появляется горизонтальная полоса прокрутки или когда видна только половина страницы, изображения обрезаны, а письменный контент не отслеживается. Это определенно может повредить обзору страницы и удобству использования, поэтому фиксированный макет уже не популярен.
Гибкий (жидкий) дизайн
В отличие от фиксированного макета, в жидком дизайне ширина указывается в процентах. Он основан на относительных единицах и пропорциональной ширине, что делает страницы масштабируемыми и настраиваемыми для различных размеров экрана. Раньше стандартный размер экрана составлял 1024 × 768 пикселей, но сейчас многие люди имеют экраны с более высоким разрешением. Вот почему плавный дизайн очень полезен.
При изменении размера экрана элементы гибкого макета распределяются по одинаковому проценту пространства. Блоки контента, изображений и других элементов будут растягиваться или уменьшаться в зависимости от размера экрана.
Адаптивный дизайн
Адаптивный дизайн - это процесс создания дизайна сайта с учетом конкретных устройств и размеров экрана. Это означает создание исключительно для iMac, например, или для 13,3-дюймовых ноутбуков, iPhone, часов Galaxy или любого другого устройства с дисплеями определенного размера.
Если дизайн сделан адаптивным, это означает, что на самом деле создается несколько версий дизайна, каждая из которых предназначена для определенного размера. Однако макет точно не определяется адаптивным дизайном, а скорее в пределах определенного диапазона размеров экрана.
По сравнению с гибким дизайном адаптивный означает большую уверенность в функциональном пользовательском интерфейсе и положительный пользовательский опыт. Еще один плюс - скорость загрузки адаптивных страниц, так как настроек не так много и страницы должны загружаться быстро.
Отзывчивый дизайн
Разумеется, разработка отдельного дизайна для экрана разных размеров может быть лучше, чем фиксированный макет страницы. Но это также требует много времени и энергии. И здесь на сцену выходит адаптивный веб-дизайн. Благодаря сочетанию гибких сеток, гибких макетов и интеллектуального использования медиазапросов, а также с учетом специфики CSS для разных разрешений, адаптивный дизайн в последнее время был одним из фаворитов дизайнеров.
Отзывчивый веб-сайт использует запросы для управления контентом по мере его увеличения или уменьшения в зависимости от устройства, которое использует зритель. Он также реагирует на поведение пользователя и ориентацию устройства.
Адаптивный дизайн основан на так называемых контейнерах набора и точках остановок, которые разделяют возможные размеры экрана на диапазоны и соответствующим образом корректируют элементы страницы. Таким образом, макет может выглядеть совершенно иначе на большом настольном мониторе и на маленьком дисплее мобильного телефона. Этот тип дизайна также помогает избежать пустого места на экране.